Strict Standards: Declaration of PluginAceadminpanel_ModuleLang::Get() should be compatible with ModuleLang::Get($sName, $aReplace = Array, $bDelete = true) in /home/p11236/www/booq.su/plugins/aceadminpanel/classes/modules/lang/Lang.class.php on line 21

Strict Standards: Declaration of PluginAceadminpanel_ModuleViewer::_SortBlocks() should be compatible with ModuleViewer::_SortBlocks($a, $b) in /home/p11236/www/booq.su/plugins/aceadminpanel/classes/modules/viewer/Viewer.class.php on line 24

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/p11236/www/booq.su/plugins/aceadminpanel/classes/modules/lang/Lang.class.php:21) in /home/p11236/www/booq.su/plugins/signup/classes/hooks/HookSignup.class.php on line 30
Теория цвета в фотографии | booq.su

Вход на Букъ.su

Напомнить

Проблемы с авторизацией

Теория цвета в фотографии

Мы видим цвет везде. Иногда он обманывает нас, иногда пугает, но мы не может его избегать. Он очень важен для фотографий, даже для чёрно-белых.



Теория цвета относительно нова в фотографическом деле. В этой статье мы рассмотрим основы теории цвета. Если Вы хотите использовать цвет в своих композициях, то нужно знать немного об этом, чтобы избежать ошибок, которые делают фотографии отталкивающими для многих людей.

Немного истории


Во времена чёрно-белой плёнки, фотографы обрабатывали свои снимки в тёмной комнате. В то время это было наукой и искусством. Используя различные техники, фотографы изменяли фотографии различным образом, создавали эффекты и разные варианты одного и того же снимка. С приходом цветной плёнки появилась нужда в навыках пост-обработки и специальном оборудовании, и с этим справлялись совсем немногие.
Сегодня, в цифровой век, власть снова вернулась к людям. Используя такие приложения, как Apple Aperture, Adobe Lightroom, Photoshop и т.д., возможности пост-обработки и цветовой манипуляции безграничны.
Но цвет в фотографическом деле не просто умение пользоваться цифровыми инструментами пост-обработки. Цвет влияет на наше восприятие. Он может быть инструментом композиции, создания баланса, контраста и гармонии. Цвета влияют на наши эмоции.



Три параметра цвета


Цвет имеет три параметра, или свойства, с которыми Вы, возможно, знакомы, если пользовались Фотошопом. Это тон, насыщенность и яркость.

Тон
Тон это то, что люди обычно имеют в виду, говоря о цвете. Мы говорим о красном, жёлтом, зелёном цветах, но в теории цвета это тона.

Основные тона

Теория цвета существует несколько веков. Было создано не малой схем, описывающих цвета и их взаимодействие. Среди них – знаменитое цветовое колесо.
Существует множество цветов, но большинство людей знакомо с понятием «основные цвета». Это тона, смешивая которые, можно получить все остальные тона. Но на самом деле, существует два вида основных цветов. Традиционные основные цвета это тона отражённого света, они знакомы нам как основные цвета живописи. К ним относятся красный, жёлтый и синий.
Цифровые фотографы, как и пользователи компьютеров, больше знакомы адаптивной цветовой моделью – RGB, которая включает в себя красный зелёный и синий.



Вторичные тона

Каждый основной цвет имеет свой контрастирующий цвет. Его ещё называют дополняющим цветом. Зелёный дополняет красный, фиолетовый – желтый, оранжевый – голубой. Совмещая эти цвета на фотографии Вы можете создать гармонию или напряжение. Красный и зелёный, например, создают гармонию.

Насыщенность

Насыщенность (или «chroma») определяет вариацию в интенсивности тона. Полностью насыщенный красный это чистый красный тон, не разбавленный и не выцветший. Менее насыщенные тона больше похожи на серый или «грязный» цвет. Обесцвечивание это результат смешивания тона с чёрным, белым, серым, или своим добавочным тоном.
В природе встречается очень мало чистых тонов в сравнении с большим изобилием разбавленных или земных тонов. Фотографы склонны к чистым тонам из-за их редкости. Яркий синий цветок посреди грязно-зелёного поля создаёт более сильный эффект на фотографии.

Яркость

Яркость определяет тон как свет или тень. Разница между светом и тенью сильно отличается в тонах. У жёлтого тона короткий диапазон, от средних тонов до света. Значит, что жёлтого тона нет в диапазоне ниже средних тонов, он превращается в цвет охры. А синий, наоборот, имеет весь диапазон яркости, от тёмно-синего к светло-синему. Зелёный тон тоже имеет большой диапазон, но не такой как синий. Хотя зелёный тон самый чувствительный для человеческого глаза. Это значит, что мы можем различать большое количество зелёных тонов.
Яркость это параметр, который может быть легко настроен фотографом через настройку экспозиции.

Близкие и далёкие цвета


Некоторые цвета, как красный или жёлтый, кажутся глазу ближе. Другие, как синий и зелёный, кажутся отдалёнными. Если на изображении элемент переднего плана имеет красный цвет, то он создаст эффект глубины.
На следующем скриншоте создаётся иллюзия того, что на сверху мы видим красный круг на синем фоне, а снизу мы видим красную стену с синим отверстием.



Жёлтый тон не имеет однозначного свойства, всё зависит от фона. Он выделяется на чёрном фоне сильнее, чем на белом.

Сочетание цветов


Должны ли Вы совмещать цвета или нет, зависит от того, что Вы хотите создать. Как и в случае с правилами фотографии, иногда эти правила лучше нарушить. Полная гармония достигается при совмещении тона с противоположным на кольце цвета. Например, красный лучше сочетается с зелёным. Ещё можно использовать комбинацию тонов, лежащих рядом, например, жёлтый – зелёный, жёлтый – жёлто-оранжевый.
При совмещении цветом, также стоит уделять внимание интенсивности цвета. Иога́нн Во́льфганг фон Гёте дал каждому тону цифровое значение интенсивности.

Жёлтый = 9
Оранжевый = 8
Красный = 6
Зелёный = 6
Синий = 4
Фиолетовый = 3

Это значит, наиболее оптимальный вариант это совмещение тонов пропорционально их интенсивности. Жёлтый на 50% интенсивнее красного. Это значит, что при совмещении этих цветов, красный будет доминирующим цветом. Посмотрите на изображение с красным и жёлтым объектами в начале статьи. Стивен Херон, автор изображения, не совмещал цвет строго в соответствии с классификацией Гёте, но он правильно определил их относительную интенсивность и создал изображение. Можно сказать, что цветовая гармония это не просто расчёт.

На изображении ниже видно, что фотограф хорошо подобрал цвета. Если Вы помните, что оранжевый и синий дополняют друг друга, поэтому и получилась идеальная гармония.



Заключение


Знания о влиянии цвета и правильное его использование может быть очень полезным в фотографическом деле. Упражняйтесь в фотографировании разных цветов. Выбирайте какой-нибудь цвет и посмотрите, сколько сцен можно найти, которые бы выделили этот цвет. Такие упражнения помогут Вам лучше разобраться в цвете.

Всё про обработку фотографий | Автофокус и всё, что с ним связано
0

Комментарии — 0

(свернуть / развернуть)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
© 2012 booq.su

Работает на LiveStreet
Разработка: kovinev
Еще немного копирайтов